Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности.
В судебном заседании установлено, что 17 марта 2003 года на истицу был совершен наезд автомобилем под управлением водителя, состоявшего в трудовых отношениях с обществом с ограниченной ответственностью «Вираж». В результате дорожно-транспортного происшествия она получила телесные повреждения, которые квалифицированы, как тяжкий вред здоровью, опасный в момент их причинения.
После этого женщина находилась на лечении в больнице и впоследствии была признана инвалидом второй группы. За время нетрудоспособности и в период 2-хлетнего нахождения на инвалидности она утратила заработок, который составлял около 8 тысяч рублей, когда она работала в должности проводника пассажирских вагонов и чуть больше 6 тысяч рублей с мая 2005 года, когда она работала уборщиком производственных и служебных помещений в доме отдыха поездных бригад.
Представитель ответчика исковые требования не признал. Суду пояснил, что после совершения дорожно-транспортного происшествия он выехал на место аварии, присутствовал при оформлении документов и разбирательстве в ГИБДД. Водителя признали невиновным в совершении ДТП.
Однако, как пояснил участвующий в деле прокурор, по правилам ст. 1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности. Материальный вред взыскивается в соответствии со ст. 1079 ГК РФ.
Смидовичским районным судом в пользу истицы с общества взыскан утраченный истицей заработок около 380 тысяч рублей с учетом индексации. Кроме этого с водителя взыскана компенсация морального вреда на сумму 30 000 рублей, а с общества — 100 000 рублей.
Решение вступило в законную силу.