Внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Федеральным законом от 27.11.2017№ 355-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Указанным законом уточнены требования к письменному обращению, дополнены положения о рассмотрении обращений в форме электронного документа, а также дополнен порядок рассмотрения отдельных обращений.
В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте названных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
Согласно предыдущей редакции части 3 статьи 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданину надлежало в обязательном порядке указать свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Кроме того, гражданин имел право приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, либо был вправе направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В соответствии с внесенными изменениями обращения, направленные электронной почтой, не нуждаются в указании последних. В обращении гражданин в обязательном порядке должен указать свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, и вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Также законодателем дополнены положения части 4 статьи 10 Федерального закона. Прежде, ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направлялся в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившему в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
Кроме того, законодатель дополнил закон положениями о том, что на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности, на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Также дополнен порядок рассмотрения отдельных обращений, в соответствии с которым, в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Положения Федерального закона от 27.11.2017№ 355-ФЗ вступят в силу 08.12.2017.
Прокуратура Облученского района ЕАО.