Вы находитесь на старой версии сайта прокуратуры Еврейской автономной области. Перейти на новую версию сайта.

Биробиджанский городской суд ЕАО с участием государственного обвинителя рассмотрел уголовное дело в отношении 56-летнего гражданина без определенного места жительства. Нигде не работающий уроженец Красноярского края признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Установлено, что хозяин жилого дома после смерти в 2008 году своей жены стал злоупотреблять спиртными напитками. Чтобы не оставаться в одиночестве, он пускал в свой дом квартирантов. Один из них прожил все лето, а второй заселился в июне 2009 года, так как дом, в котором мужчина раньше жил, продали, и новый хозяин выселил его. В ноябре 2009 года, после того как квартирант получил пенсию и выделил часть средств на покупку спиртного и продуктов хозяину дома, последний сходил в магазин за покупками, а затем к знакомой и купил самогонки, а сдачу инвалиду не возвратил. В ходе распития спиртных напитков между ними возникла ссора из-за невозврата денежных средств. Инвалид схватил свою самодельную опорную деревянную трость, имеющую на конце ввернутый шуруп, и ударил ею хозяина дома в лицо. От полученного удара мужчина упал, а квартирант продолжал наносить удары по лицу, голове, груди и животу потерпевшего. Всего эксперты насчитали не менее 70 ударов. От полученных повреждений мужчина скончался на месте происшествия.

Подсудимый вину в совершении преступления не признал, пояснив, что хозяина квартиры избивал незнакомый ему собутыльник. Он успокаивал его, а потом лег спать, так как сам был сильно пьян. Проснулся вечером и обнаружил труп хозяина.

Однако доводы подсудимого не нашли подтверждения в зале судебного заседания. Телесные повреждения на теле потерпевшего по заключению экспертов могли образоваться от тупого твердого предмета, обладающего поверхностью не менее 0,7 см, как от прямых попаданий, так и наносимых под углом. Выводы экспертизы подтверждаются показаниями самого подсудимого, данного им на предварительном следствии, а также заключением эксперта, согласно которому повреждения на биологическом препарате кожи с области живота трупа могли быть причинены торцевой частью самодельной опорной трости.

Суд с учетом мнения государственного обвинителя назначил виновному наказание в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.  

Приговор не вступил в законную силу.