Вы находитесь на старой версии сайта прокуратуры Еврейской автономной области. Перейти на новую версию сайта.

Прокуратура Еврейской автономной области провела проверку исполнения законодательства о здравоохранении в части организации деятельности по оказанию первичной медико-санитарной помощи в медицинских организациях.

Установлено, ОГБУЗ «Смидовичская районная больница» и ОГБУЗ «Николаевская районная больница», оказывающие медицинскую помощь жителям Смидовичского района ЕАО, не имеют подразделений в посёлке Волочаевка – 2. При этом численность населения МО «Волочаевское городское поселение» согласно официальным статистическим данным составляет более 1700 человек, а расстояние до ближайших медицинских организаций (ОГБУЗ «Смидовичская районная больница» и ОГБУЗ «Николаевская районная больница») превышает 6 км.

С учетом требований законодательства в населенных пунктах с числом жителей 1001-2000 человек организуются: фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта до ближайшей медицинской организации не превышает 6 км; центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины) или врачебная амбулатория.

При таких обстоятельствах, население пос. Волочаевка-2 МО «Волочаевское городское поселение» не охвачено первичной медико-санитарной помощью областных государственных учреждений здравоохранения.

В связи с выявленными нарушениями закона прокуратура области внесла в адрес губернатора ЕАО представление с требованием решить вопрос о создании на территории пос. Волочаевка-2 подразделения областного государственного учреждения здравоохранения, которое по результатам рассмотрения отклонено.

В этой связи, прокуратура области обратилась в суд с исковым заявлением о возложении на управление здравоохранения правительства ЕАО и правительство ЕАО обязанности создать в п. Волочаевка-2 врачебную амбулаторию, а также выделить на указанные цели необходимые финансовые средства.

Требования прокуратуры удовлетворены, на ответчиков возложено исполнение соответствующих обязанностей.