Вы находитесь на старой версии сайта прокуратуры Еврейской автономной области. Перейти на новую версию сайта.

 

Поводом послужили материалы проверки, проведенной прокуратурой Биробиджанского района ЕАО, соблюдения законодательства, направленного на обеспечение общедоступности и безопасности общего образования детей, в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Установлено, что в рамках реализации одного из направлений приоритетного национального проекта «Образование» муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Дубовое» обеспечено соответствующим оборудованием и подключено к сети Интернет для доступа к информации обучающимися.

В целях обеспечения здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 18 лет.

Однако в нарушение требований законодательства в школе села Дубовое не в полной мере исключен доступ учащихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания.

Так, при запросе через окно поискового сайта Яндекс таких ключевых слов, как «гашиш», «как сделать бомбу», «бесплатное порно, видео», «как убить девушку» и иных, появляются сайты, открытые для просмотра и не защищенные системой контентной фильтрации, запрещенные для просмотра обучающимися.

Допускаемые нарушения ставят под угрозу надлежащую реализацию основных направлений приоритетного национального проекта «Образование» и защиту детей от информации, наносящей вред их нравственному и духовному развитию, пропагандирующей антиобщественное поведение, что влечет нарушение основных гарантий прав ребенка в Российской Федерации.

Прокуратура Биробиджанского района внесла в адрес директора школы представление. По результатам рассмотрения представления со стороны преподавателей усилен контроль за доступом учащихся к информационным ресурсам сети Интернет, так как только технические средства не исключают доступ учащихся к ресурсам, не связанным с задачами образования.