Прокуратура Еврейской автономной области проанализировала результаты проверки законности издания правовых актов о соблюдении требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров в сфере ЖКХ
В органах государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих размещение государственного (муниципального) заказа в сфере ЖКХ, органами прокуратуры Еврейской автономной области проведены проверки законности издания правовых актов, относящихся к предмету проверки, а также выполнения функций государственного и муниципального заказчика.
Установлено, что органами государственной власти и местного самоуправления в рамках возложенных полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» осуществляется реализация целевых программ (например, оснащение многоквартирных домов коллективными приборами учета тепловой энергии и воды), проведение ремонта имущества или его улучшение (установка противонакипного антикоррозийного устройства для котельной), приобретение коммунальных услуг для обслуживания зданий органов власти и другое.
Однако в ходе проверки выявлен правовой акт, которым фактически узаконен отказ от проведения конкурсных (аукционных) процедур.
Так, решением Собрания депутатов Лазаревского сельского поселения об утверждении объемов финансирования средств на капитальный ремонт оборудования ЖКХ с приобретением нового материала в нарушение положений п/п. 14 п. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 установлен конкретный исполнитель работ по капитальному ремонту водопроводной сети и котельного оборудования в селе Лазарево. Отказ от конкурсных (аукционных) процедур также является коррупциогенным фактором, в связи с этим прокуратура Ленинского района опротестовала решение. По результатам рассмотрения акта реагирования в решение внесены отвечающие нормам федерального законодательства изменения.
Недостатки выявлены и по правовым актам, изданным в целях реализации органами государственной власти и местного самоуправления функций по формированию и размещению заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в частности, определяющих состав и порядок работы комиссий по размещению заказов.
Так, постановлением главы администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» утверждено положение о единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд.
В нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального закона положением предоставлено право (не обязанность) на отстранение участника размещения заказа от участия в процедурах размещения заказа на любом этапе их проведения. Таким образом, комиссии предоставлена возможность при реализации этих полномочий действовать по собственному усмотрению в зависимости от обстоятельств. Данные положения прокуратура Облученского района опротестовала. По результатам рассмотрения протеста незаконная норма изменена.
Аналогичные нарушения допущены администрациями Облученского, Известковского и Бирского городских поселений Облученского района при принятии постановлений, утвердивших положения о единых комиссиях по размещению заказов для муниципальных нужд.
В результате мер прокурорского реагирования правовые акты приведены в соответствие с нормами федерального законодательства.