Вы находитесь на старой версии сайта прокуратуры Еврейской автономной области. Перейти на новую версию сайта.

В ходе проверки в органах государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих размещение заказов в сфере ЖКХ, установлено, что при разработке планов размещения государственных и муниципальных заказов формирование потребности в определенном товаре, работе, услуге соответствовали действительной нуждаемости в нем. Прогнозирование объемов закупок осуществлялось на основании правовых актов органов государственной власти, местного самоуправления и целевых программ в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».

Однако прокуратура Еврейской автономной области выявила в управлениях правительства факты несоответствия содержания извещений о размещении заказа, а также содержания конкурсной документации и документации об аукционе и запросе котировок в сфере ЖКХ требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Так, в соответствии с Законом конкурсная документация не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В нарушение указанных положений при разработке конкурсной  документации на право заключить государственный контракт на покупку жилого помещения —  трехкомнатной квартиры для нужд области комитетом по управлению государственным имуществом правительства ЕАО в конкурсную документацию включено требование к расположению жилого помещения в г. Биробиджане в районе границ от остановки «11 школа» до остановки «Областная детская больница» по улице Набережная, необоснованно ограничившее количество участников размещения заказа, имеющих соответствующее требованиям конкурсной документации по качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) жилое помещение.

Помимо этого, в нарушение требований законодательства в конкурсной документации вместо начальной (максимальной) цены государственного контракта оговорена цена 1 кв. м жилья, что недопустимо.

По данному факту прокуратура области внесла председателю комитета по управлению государственным имуществом представление.

Ограничение  доступа к участию в торгах и создание преимущественных условий участникам размещения заказа установлено при проверке конкурсной документации управления архитектуры и строительства правительства области.

В нарушение действующего законодательства в конкурсную документацию  по объекту «Строительство 40-квартирного жилого дома по ул. Шолом-Алейхема, 108» включены ограничения для участников конкурса — только для  производителей строительных изделий Еврейской автономной области, Хабаровского края, Амурской области. Кроме этого в соответствии с положениями конкурсной документации открытый конкурс заявлен для субъектов малого предпринимательства. В нарушение положений законодательства членами единой комиссии по размещению заказов  к участию в открытом конкурсе допущен участник, не являющийся  субъектом малого предпринимательства — МУП «Проектный институт «Комсомольск-горпроект».

По данному факту руководителю управления прокуратура области также внесла представление. В связи с выявленными нарушениями антимонопольного законодательства подготовлены материалы о направлении в Еврейский УФАС России для принятия решения о возбуждении дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Указание на торговые марки, полезные модели без соответствующей ссылки на возможность предоставления эквивалентного оборудования допущено УФСИН России по ЕАО при размещении заказа путем запроса котировок на поставку водогрейного котла.

По фактам выявленных нарушений прокуратура области внесла руководству УФСИН России по ЕАО представление и возбудила дело об административном правонарушении по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

В ходе настоящей проверки факты размещения заказов на оказание услуг, не подлежащих достоверной стоимостной оценке, не установлены, уголовные дела не возбуждались.