По кассационному представлению прокуратуры коллегия областного суда ЕАО увеличила размер компенсации морального вреда, причиненного гражданину трудовым ученьем
Судебная коллегия по гражданским делам суда Еврейской автономной области удовлетворила кассационное представление прокуратуры Ленинского района об увеличении компенсации морального вреда, причиненного гражданину трудовым увечьем.
Установлено, что работник Ленинской квартирно-эксплуатационной части района при исполнении своих трудовых обязанностей 8 сентября 2006 года получил закрытую сочетанную травму груди и живота в результате падения с опоры линии электропередач. При этом приговором Ленинского районного суда от 27 февраля 2007 года было установлено, что несчастный случай с истцом произошел по вине временно исполняющего обязанности начальника районных электрических сетей Ленинской КЭЧ, не проверившего устойчивость и прочность железобетонной опоры, на которую влез электромонтер для демонтажа части воздушной линии электропередач. Опора, разломившись на уровне земли из-за имеющихся трещин в бетоне и разрушенных арматурных стержней, упала на землю с находящимся на ней работником.
В результате падения он получил закрытый перелом ребра, разрыв селезенки, ушибы левой почки и половины толстого кишечника, сопровождающиеся геморрагическим шоком 2 (средней) степени. По заключению эксперта телесные повреждения по признаку опасности для жизни относятся к тяжкому вреду здоровья. Впоследствии потерпевшему удалили селезенку.
В судебном заседании представитель ответчиков требования не признала и пояснила, что вред здоровью истца причинен исполняющим обязанности начальника, вина которого установлена приговором суда. Действительно, когда потерпевшего доставили в больницу после несчастного случая, он навещал его, покупал необходимые лекарства, продукты питания, поддерживал его морально. Но и истец сам проявил грубую неосторожность — влез на опору, не убедившись в безопасности.
Выслушав лиц, участвующих, в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключения прокурора, суд пришел к выводу, что требования истца законны, обоснованны и подлежат удовлетворению к ответчику — управлению Дальневосточного военного округа. Ленинская КЭЧ на тот момент не имела статуса юридического липа и входила в состав федерального бюджетного учреждения управления ДВО.
В соответствии с п. 1 ст. 1068 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Ленинский районный суд ЕАО, рассмотрев материалы дела, определил размер компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с таким размером прокурор, участвующий в процессе, внес кассационное представление. В результате вышестоящая инстанция увеличила размер компенсации морального вреда, взыскав с ответчика 100 000 рублей.