Прокуратура Еврейской автономной области проанализировала результаты проверок соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в УФССП по ЕАО и УФСИН России по ЕАО
В целом работа по рассмотрению заявлений, предложений, жалоб и иных обращений граждан осуществляется в управлениях федеральных служб судебных приставов и исполнения наказаний на основании Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Вместе с тем, в ходе прокурорских проверок в деятельности служб выявлены отдельные нарушения, допускаемые при рассмотрении обращений граждан.
Так, глава районной администрации обратился в управление службы судебных приставов с заявлением о взятии на контроль обращения, направленного заявителем в Биробиджанский межрайонный специализированный отдел судебных приставов, в котором тот поднимает ряд вопросов, связанных с исполнительным производством. Ответ по существу обращения заявителю не дан.
Директор филиала ОАО «ДЭК»-Энергосбыт ЕАО обратился в УФССП России по ЕАО с жалобой на длительное неисполнение решения суда от 18.09.2008 о взыскании с индивидуального предпринимателя задолженности за потребленную электроэнергию. Судебное решение не исполняется приставами по Облученскому району на протяжении 2,5 лет, нарушены сроки исполнения поступившего документа. Однако конкретных мер к удовлетворению требований заявителя по обращению не принято.
Управлением службы судебных приставов фактически оставлено без разрешения первичное обращение директора Нижнеломовского детского дома-интерната для детей с физическими недостатками по факту неисполнения решения суда о взыскании алиментов с матери несовершеннолетнего. Запрос по обращению направлен в подразделения по истечении 2-х недель. Без поступления официальной информации из отделов заявитель информирован об отсутствии исполнительных документов в ЕАО. При повторном обращении директора был дан ответ о том, что документы находятся на исполнении в ОСП Биробиджанского района.
В нарушение ч. 1 ст. 12 Закона отдельные обращения граждан, поступившие в отделы судебных приставов города Биробиджан, Биробиджанского, Смидовичского и Октябрьского районов, рассматриваются свыше 30 дней — от 2 до 3-х месяцев. Например, на момент проверки в марте не было рассмотрено обращение руководителя ОАО «ДРСК», зарегистрированное в ОСП Октябрьского района 11 января.
Грубейшие нарушения указанного срока установлены в ОСП Смидовичского района.
Не всегда соблюдаются в отделах судебных приставов семидневные сроки направления обращений в органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (ч. 3 ст. 8 Закона).
При проверке организации работы по рассмотрению обращений в УФСИН России по ЕАО установлены факты направления заявителям немотивированных ответов, в том числе не по существу поставленных в обращении вопросов. Нарушений при рассмотрении обращений граждан уголовно-исполнительными инспекциями не установлено.
Всего по фактам выявленных нарушений органами прокуратуры области внесено 8 представлений: из них 7 актов внесено руководителю УФССП России по ЕАО, 1 — в адрес УФСИН России по ЕАО.