В прокуратуре области состоялось заседание межведомственной рабочей группы по противодействию экстремистской деятельности в ЕАО
На заседании группы под председательством заместителя прокурора области Антонины Чурилиной рассмотрены вопросы состояния законности по противодействию экстремистской деятельности на территории области за 1 полугодие 2011 года.
Приоритетной задачей межведомственной рабочей группы по противодействию экстремистской деятельности в области продолжает оставаться осуществление профилактических мер по противодействию экстремизму, предупреждению межнациональных конфликтов.
Присутствующие на заседании рабочей группы представители управления Роскомнадзора по Хабаровскому краю и ЕАО, юстиции и миграционной службы, правоохранительных органов приняли активное участие в обсуждении рассматриваемых вопросов.
Работа в этом направлении осуществляется на системной основе во взаимодействии со всеми субъектами профилактики противодействия экстремистской деятельности. Принятые в 1 полугодии меры способствовали недопущению происшествий чрезвычайного характера и дестабилизации общественно-политической обстановки на территории области.
Особое внимание уделено обеспечению законности в сфере противодействия экстремистской деятельности при подготовке и проведении предстоящих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, предупреждению распространения экстремистских материалов, в том числе в средствах массовой информации, недопущению экстремистских проявлений.
Старший помощник прокурора области Людмила Агиевич довела до сведения присутствующих, что важное значение в рассматриваемой сфере имеет недавно принятое постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности», где, в том числе, указано, что критика политических организаций, идеологических и религиозных объединений, политических, идеологических и религиозных убеждений сама по себе не должна рассматриваться как действие, направленное на возбуждение ненависти или вражды. Критика в средствах массовой информации должностных лиц (профессиональных политиков), их действий и убеждений сама по себе не должна рассматриваться во всех случаях, как действие, направленное на унижение достоинства человека или группы лиц, поскольку в отношении указанных лиц пределы допустимой критики шире, чем в отношении частных лиц.