Вы находитесь на старой версии сайта прокуратуры Еврейской автономной области. Перейти на новую версию сайта.

В течение 7 месяцев 2011 г. прокуратурой области и горрайпрокуратурами проделана определенная работа по реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти ЕАО и органов местного самоуправления муниципальных образований автономии, а также их проектов.

За отчетный период органами прокуратуры области изучено на предмет наличия коррупциогенных факторов 1688 региональных и муниципальных нормативных правовых актов, а также 897 их проектов. При этом выявлен   41 акт и их проект, содержащий 60 коррупциогенных факторов.

В нормативных правовых актах (и их проектах) законодательного и исполнительных органов власти ЕАО по результатам изучения выявлен  31 коррупциогенный фактор, в представительных и исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления муниципальных образований автономии — 29 коррупциогенных факторов.

21 региональный и муниципальный нормативный правовой акт одновременно противоречил положениям Конституции Российской Федерации, требованиям действующего федерального и регионального законодательства.

В целях исключения из указанных нормативных правовых актов и их проектов выявленных коррупциогенных факторов прокурорами принесено 14 протестов, в суд общей юрисдикции подано 1 заявление, внесено 3 требования, направлено 23 информации.

Результатом проделанной работы явилось исключение из 28 нормативных правовых актов органов государственной власти ЕАО и органов местного самоуправления муниципальных образований автономии (и их проектов) 41 коррупциогенного фактора.

Как показал проведенный прокуратурой области анализ, коррупциогенные факторы выявлены в региональных и муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы прав (особенно, в частности на получение образования в муниципальных учреждениях), свобод и обязанностей человека  и гражданина, государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетных отношений, землепользования, природопользования, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной  и муниципальной службы, противодействия коррупции.

Так, при изучении утвержденного постановлением правительства области Положения о порядке формирования, использования и восполнения областного резерва материальных ресурсов для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера прокуратурой области выявлен такой коррупциогенный фактор, как наличие дублирующих полномочий органов государственной власти и их должностных лиц, поскольку настоящим Положением были установлены две нормы, между собой не согласующиеся.

Прокурором Облученского района внесены требования об исключении   из постановления главы администрации муниципального района   и постановления администрации Хинганского городского поселения  «Об утверждении Положения о порядке исполнения средств резервного фонда администрации муниципального образования» коррупциогенных факторов, связанных с широтой дискреционных полномочий, юридико-лингвистической неопределенностью нормативных положений и выражающихся в создании             возможности необоснованного расходования средств указанных фондов. Кроме того, в настоящих правовых актах перечень документов, дающих право на получение бюджетных средств из резервных фондов, являлся открытым.

Также активно работа по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов проделана прокурорами   г. Биробиджана, Смидовичского, Ленинского, Октябрьского и Биробиджанского районов.