Прокуратура Октябрьского района внесла кассационное представление в связи с мягкостью наказания осужденному за причинение тяжкого вреда инвалиду, повлекшего его смерть
29 ноября 2009 года в отдел внутренних дел по Октябрьскому району Еврейской автономной области поступили материалы проверки по факту безвестного исчезновения жителя села Амурзет. А через 10 дней оперуполномоченный вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления.
При изучении материалов проверки прокуратура Октябрьского района выявила неполноту проведения проверки. Учитывая, что у гражданина болела нога, и далеко из дома он не уходил надолго, а также отсутствие у него друзей и знакомых, имелись основания полагать, что в отношении исчезнувшего совершено преступление. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела было отменено, а материалы проверки направлены в Ленинский межрайонный следственный отдел при прокуратуре. Впоследствии в одном из строений, находившихся неподалеку от места жительства пропавшего гражданина, был найден его труп, пролежавший в земле свыше полугода, и установлено лицо, совершившее преступление.
Коллегия в составе трех федеральных судей Октябрьского районного суда с участием государственного обвинителя рассмотрела уголовное дело в отношении ранее судимого 28-летнего жителя села Амурзет. Гражданин признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ — причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего. Судебное заседание длилось около 5 месяцев.
Установлено, что в ноябре 2009 года, находясь в доме своего отца, молодой человек поссорился с его приятелем, пришедшим в гости, из-за не возврата им долга. В ходе ссоры он избил гостя, нанеся множественные удары руками и ногами по телу, а затем табуретом по голове потерпевшего, причинив ему открытую черепно-мозговую травму, повлекшую тяжкий вред здоровью. После этого бросил мужчину в подвал летней кухни, так называемого «зимовника», где тот, спустя несколько часов, скончался от полученных телесных повреждений. Труп пострадавшего был закопан подсудимым в этом же подвале.
В судебном заседании подсудимый себя виновным не признал, оспаривал предъявленное ему обвинение и пояснил, что преступление совершил его отец. Установление его вины осложнялось тем, что основными свидетелями по делу являлись мать, отец и его родной брат.
Однако с учетом грамотно изложенной позиции государственного обвинителя, неопровержимых доказательств и документов, изученных в ходе судебного разбирательства, вина подсудимого полностью нашла свое подтверждение.
Ранее судимому гражданину назначено наказание в виде 5 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Не согласившись со столь мягким наказанием, прокуратура внесла кассационное представление. Кроме этого суд, давая в приговоре оценку показаниям свидетелей защиты, не сопоставил их для проверки достоверности с показаниями допрошенных свидетелей со стороны обвинения, письменными доказательствами по делу. Суд не в полной мере учел характер и степень общественной опасности совершенного гражданином преступления, обстоятельства его совершения, а также данные о личности осужденного. Судебная коллегия по уголовным делам суда ЕАО отменила приговор по доводам кассационного представления. Дело передано в Ленинский районный суд.