Вы находитесь на старой версии сайта прокуратуры Еврейской автономной области. Перейти на новую версию сайта.

Вчера на заседании коллегии прокуратуры Еврейской автономной области, состоявшемся при прокуроре области Лидии Дьяконовой, рассмотрен вопрос организации надзорной деятельности в сфере регионального правотворчества.

На коллегии отмечено, что на территории автономии действует 6 158 нормативных правовых актов. В результате надзорной деятельности аппаратом областной прокуратуры в текущем году опротестовано (оспорено) 9 нормативных правовых актов органов государственной власти ЕАО, 8 удовлетворено.

В течение отчетного периода аппаратом областной прокуратуры принято участие в 58 мероприятиях, проводимых правительством и Законодательным Собранием области. Разработано и внесено на рассмотрение депутатов Законодательного Собрания области 2 законопроекта, которые приняты. Кроме того, в адрес органов государственной власти в отчетном периоде направлено 5 правотворческих предложений. 

На постоянной основе прокуратурой области проводится работа по реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. В текущем году изучено на предмет наличия коррупциогенных факторов 670 нормативных правовых актов органов государственной власти ЕАО и их проектов. По результатам их изучения выявлено 11 коррупциогенных факторов, в целях устранения которых прокурором области принесено 3 протеста, внесено 1 требование, подготовлено 4 заключения на проекты.

В отчетном периоде аппаратом областной прокуратуры проводилась работа, направленная на оптимизацию деятельности городской (районных) прокуратур по осуществлению надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов. В результате надзорной деятельности горрайпрокуратурами оспорено 148 муниципальных нормативных правовых актов.

Несмотря на имеющуюся позитивную динамику в обеспечении законности региональных нормативных правовых актов на территории Еврейской автономной области, на коллегии отмечено, что в организации данного направления деятельности имеются определенные недостатки. Так, проводимые совместно с органами государственной власти области сверки на предмет выявления принятых (изданных) ими нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с актами большей юридической силы, не носят системный характер.

По итогам заседания членами коллегии принято решение, направленное на оптимизацию надзорной деятельности в сфере регионального правотворчества.