По представлению прокурора отменен оправдательный приговор по факту применения насилия в отношении сотрудника ГИБДД.
По кассационному представлению государственного обвинителя отменен оправдательный приговор Октябрьского районного суда Еврейской автономной области в отношении жителя села Амурзета по предъявленному обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 318 УК РФ (применение насилия опасного для жизни и здоровья в отношении представителя власти).
Основанием для принесения представления послужил приговор Октябрьского районного суда, которым ранее не судимый гражданин, работающий кочегаром-машинистом, оправдан за отсутствием в деянии состава преступления.
Предварительным следствием 40-летний уроженец города Облучье обвинялся в том, что в мае текущего года применил насилие, опасное для жизни, в отношении начальника ОГИБДД ОВД по Октябрьскому району в связи с исполнением последним своих должностных обязанностей.
В обоснование оправдательного приговора в отношении подсудимого суд положил вывод о том, что потерпевший сам нанес себе телесное повреждение — колото-резаную рану в тыльную часть левой кисти.
В судебном заседании потерпевший пояснял, что рану он получил во время борьбы, когда подсудимый размахивал ножом. Данный факт подтвердили и свидетели, показавшие, что в автомобиле задержанный вел себя буйно, высказывал угрозы убийства в их адрес, размахивая ножом.
В представлении гособвинитель указал, что вывод суда о неправомерности доставления подсудимого в ОВД по Октябрьскому району сотрудниками милиции в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти), является несостоятельным. Поскольку ранее судом, рассматривавшим дело об административном правонарушении виновного, было установлено, что действия сотрудников милиции, являются законными и обоснованными.
Кроме этого, в нарушение п.2 ч.1 ст. 305 УПК РФ в описательно-мотивировочной части приговора не приведены показания свидетеля, данные им в ходе предварительного следствия и оглашенные в судебном заседании по ходатайству стороны обвинения в связи с противоречиями. Приводя обоснование вышеуказанного решения, суд сослался на статьи нормативно-правового акта, закон, не конкретизируя при этом их понятие и название.
По мнению гособвинителя приговор вынесен незаконно, необоснованно и подлежит отмене ввиду неправильного применения уголовного закона, нарушений уголовно-процессуального закона, несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам уголовного дела.
Судебная коллегия по уголовным делам суда ЕАО удовлетворила кассационное представление прокурора, отменив приговор суда первой инстанции и направив его на новое рассмотрение.