Вы находитесь на старой версии сайта прокуратуры Еврейской автономной области. Перейти на новую версию сайта.

Прокуратурой области при осуществлении надзорной деятельности  проанализированы положения приказа управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области от 28.05.2013 № 30, которым утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению для населения, проживающего на территории Еврейской автономной области.

По мнению прокуратуры области, указанный нормативный правовой акт противоречит требованиям федерального законодательства, поскольку управлением ЖКХ и энергетики правительства ЕАО необоснованно применён расчётный метод при установлении оспариваемых нормативов.

Так, приказом управления ЖКХ и энергетики правительства ЕАО от 28.05.2013 № 30 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, а также нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для населения, проживающего на территории Еврейской автономной области, применяемых для расчета размера платы за потребленные услуги при отсутствии приборов учета» утверждены и введены в действие нормативы потребления коммунальных услуг для населения, проживающего на территории Еврейской автономной области.

Согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306, нормативы потребления коммунальных услуг могут быть установлены с применением метода аналогов либо расчётного метода.

При этом расчётный метод применяется только в том случае, если отсутствует объективная возможность применить аналоговый метод.

Установлено, что при определении норматива потребления коммунальной услуги по теплоснабжению методом расчёта управлением ЖКХ и энергетики правительства области конструктивные и технические параметры жилых домов не учитывались, принимались во внимание только год их постройки (до 1999 года и после) и этажность.

Сведения о среднесуточной температуре наружного воздуха в отопительный период за предыдущие 5 лет в органах гидрометеорологической службы управлением ЖКХ и энергетики правительства ЕАО не запрашивались.

При расчёте нормативов потребления по холодному и горячему водоснабжению управлением ЖКХ и энергетики правительства ЕАО не истребованы сведения, необходимые для определения средней температуры холодной воды в сети водопровода.

В результате проверки указанного нормативного правового акта прокуратурой области принесён протест на приказ управления ЖКХ и энергетики правительства ЕАО от 28.05.2013 № 30 с требованием привести его в соответствие с федеральным законодательством.

Протест находится на рассмотрении.

Следует отметить, что в областном суде с участием прокурора рассматривалось гражданское дело по заявлению жительницы г. Биробиджана о признании недействующим приказа управления ЖКХ и энергетики правительства ЕАО.

Определением Верховного Суда РФ от 27.08.2014 указанный нормативный правовой акт признан недействующим в части установления нормативов потребления коммунальных услуг в муниципальном образовании «Город Биробиджан» ЕАО по отоплению в многоквартирных жилых домах до 1999 года постройки в виде нормы потребления в месяц в размере 0,036 Гкал/м2. Этим же определением Верховный Суд РФ признаёт недействующим приказ управления ЖКХ и энергетики правительства ЕАО и в части установления в многоквартирных домах, оборудованных водопроводом, канализацией, ваннами с центральным горячим водоснабжением, нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению (5,87 м3/чел.), по горячему водоснабжению (3,63 м3/чел., по водоотведению (9,50 м3/чел.).