Положения закона области о бюджете на 2006 год оспорены прокурором.
Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации оставила без изменения решение суда Еврейской автономной области от 18 октября 2006 года, а кассационную жалобу Законодательного собрания Еврейской автономной области — без удовлетворения.
Напомним, что прокуратурой Еврейской автономной области в судебном порядке были оспорены отдельные положения закона «Об областном бюджете на 2006 год», в соответствии с которыми на реализацию законов области «О выплате дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в муниципальных общеобразовательных школах Еврейской автономной области»; «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемых пенсионерам из числа педагогических работников, проживающих в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа»; «О выплате дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в муниципальных и областных государственных образовательных учреждениях Еврейской автономной области: коррекционных образовательных учреждениях, школах-интернатах, вечерних школах, центрах образования»; «О денежных выплатах медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи» — установлены размеры субвенций, выделяемых из регионального фонда компенсаций бюджетам муниципальных образований области без передачи указанным муниципальным образованиям отдельных государственных полномочий.
В обоснование указанных требований прокурор области указал, что оспариваемые нормы противоречат требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Решением суда Еврейской автономной области от 18 октября 2006 года заявление прокурора удовлетворено, а указанные положения закона области признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления в силу решения суда.
На данное решение суда Законодательным Собранием области в Верховный Суд России была принесена кассационная жалоба. В кассационной жалобе Законодательного Собрания Еврейской автономной области поставлен вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности.
Доводы представителя Законодательного Собрания Еврейской автономной области заключались в том, что наделить органы местного самоуправления государственными полномочиями для реализации Законов области путем принятия соответствующих законов, не придавая нормативному правовому акту обратной силы, было невозможно, суд признал несостоятельными, как противоречащими обстоятельствам дела.
Кроме того, Судебная коллегия указала, что не является основанием для отмены решения суда довод представителя о том, что в заявлении прокурора не указано, чьи права и свободы нарушены оспариваемым законом области. В статье 251 Гражданско-процессуального кодекса России не содержится обязанности для прокурора об указании в заявлении сведений о нарушении чьих-либо прав и законных интересов.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, судом не допущено.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации оснований для отмены решения суда не нашла.