По законодательной инициативе прокуратуры принят закон ЕАО, регулирующий вопросы участия органов государственной власти автономии в ресоциализации осуждённых лиц
В первом полугодии текущего года прокуратура Еврейской автономной области активно продолжила реализацию правотворческой функции на территории автономии.
Так, по инициативе прокуратуры был принят закон области «О некоторых вопросах участия органов государственной власти Еврейской автономной области в ресоциализации осуждённых лиц и лиц, освобождённых из учреждений уголовно-исполнительной системы, проживающих на территории области».
Закон устанавливает правовые основы участия органов государственной власти области в ресоциализации лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, и лиц, освобождённых из учреждений уголовно-исполнительной системы, проживающих на территории области, находящихся в тяжёлой жизненной ситуации и (или) утративших социальные связи. Закон также определяет основные направления деятельности органов и организаций системы ресоциализации указанных лиц.
Положения принятого в 2013 году закона области «О социальной адаптации лиц, освобождённых из учреждений уголовно-исполнительной системы» ограничивались адаптацией лиц, освобождённых из учреждений уголовно-исполнительной системы, тогда, как в социально-психологической поддержке нуждаются и иные категории правонарушителей.
Прокуратурой области предложено отнести к числу граждан, охваченных государственной опекой, также лиц, осуждённых к наказанию, не связанному с лишением свободы. Соответствующую работу органы власти всех уровней будут осуществлять в рамках имеющихся у них полномочий.
На очередном заседании Законодательного Собрания Еврейской автономной области законопроект был принят в третьем и окончательном чтении, документ вступает в силу 1 января 2016 года.
Помимо этого, в апреле текущего года по инициативе прокуратуры области внесены дополнения в статью 7 закона ЕАО «О правительстве Еврейской автономной области».
Разработка прокуратурой области соответствующего законопроекта обусловлена необходимостью законодательной регламентации исполняемых правительством области полномочий в сфере земельных отношений.
Так, согласно Земельному кодексу РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется уполномоченными органами власти. Согласно статье 2 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» для перевода земель или земельных участков из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. Содержание ходатайства и состав прилагаемых к нему документов определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Однако на территории автономии орган государственной власти ЕАО, уполномоченный на решение указанных вопросов, не определён, соответствующие полномочия на правительство области не возложены.
Прокуратурой области в Законодательное Собрание ЕАО направлены соответствующие поправки к закону области «О правительстве Еврейской автономной области», наделяющие высший исполнительный орган автономии необходимыми полномочиями в сфере земельных отношений.
На очередном заседании Законодательного Собрания области разработанный прокуратурой законопроект был принят в первом чтении, работу над ним планируется завершить в течение весенней сессии регионального парламента.