Вы находитесь на старой версии сайта прокуратуры Еврейской автономной области. Перейти на новую версию сайта.

Вопрос: Я получаю опекунские 4 800 рублей. Весь прошлый год мне выплачивали их частями: дадут две ты­сячи, потом, через пару недель ещё тыся­чу, потом ещё какую-то часть. В общем, в 2008 году я не получала положенную мне сумму целиком. А в начале этого года мне заявили, что опекунские будут выплачиваться с опозданием на месяц. То есть, за март, например, я получу в конце апреля, и так далее…

Ответ: По факту несвоевременной выплаты денежных средств опекунам прокуратурой Биробиджанского района ЕАО проводилась проверка в марте текущего года.

В соответствии со ст. 5 закона Еврейской автономной области от 07.02.2007 №72-03 «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей в Еврейской автономной области» денежные средства на подопечного выплачиваются опекуну (попечителю) ежемесячно в полном размере органом опеки и попечительства или по желанию опекуна (попечителя) по почте либо через отделение банка не позднее 25 числа следующего месяца.

За период 2008 — февраль 2009 годов нарушений сроков выплаты органом опеки и попечительства денежных средств на подопечного опекунам (попечителям) не установлено.

Так, согласно платежной ведомости от 03.02.2009 г. за январь 2009 года гражданам Стрюк Г.А., Дробот A.M., Анищенко Л.А. направлены на расчетные счета в отделение Сберегательного банка РФ № 4157 по 4 800 рублей на содержание опекаемых несовершеннолетних детей.

За февраль 2009 года денежные средства на содержание детей в семьях опекунов перечислены отделом по делам семьи, молодежи, опеки и попечительства Биробиджанского муниципального района на вклады физических лиц — опекунов (попечителей) — 24.03.2009 года.

Своевременно перечислены денежные средства за весь период 2008 года. Так, за декабрь 2008 года денежные средства на содержание детей в семьях опекунов перечислены на вклады опекунов (попечителей) — 18.12.2008 года.

Ст. 5 Федерального закона от 21.12.96 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» гласит: «Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Расходными обязательствами Российской Федерации являются предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии только для обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ст. 26.3 Федерального закона от 6.10.99 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусматривает принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Пункт 2 данной статьи относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации решение ряда вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан.

Таким образом, в ходе проведения проверки по выплате пособий опекунам нарушений закона органами прокуратуры не выявлено.