Вы находитесь на старой версии сайта прокуратуры Еврейской автономной области. Перейти на новую версию сайта.

Разъяснения дает помощник прокурора г. Биробиджана Еврейской автономной области Виктория Веретенникова.

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Например, согласно уставу предприятия ОАО «Единый заказчик» заключило с ООО «Дом-Строй» и «Тепло» договоры на оказание обязательных работ, услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов. Ремонт подъездов осуществляется за счет средств собственников жилья в многоквартирном доме. Деньги на лицевых счетах многоквартирных домов по статье текущий ремонт имеются. Но даже в случае отсутствия на лицевом счете дома денежных средств выполненные работы по заданию (договору) ОАО «Единый заказчик» в любом случае подлежат оплате. При поступлении пакета документов от строительных организаций, производящих ремонтные работы, «Единый заказчик» производит и гарантирует оплату в полном объеме.

Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что органы прокуратуры не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Согласно приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» при осуществлении прокурорского надзора не допускается необоснованное вмешательство в экономическую деятельность предприятий и организаций и вовлечение органов прокуратуры в хозяйственные споры между коммерческими структурами.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

В связи с этим, спор, связанный с оплатой работ по договору, объемам выполненных работ и подписанию актов, применению коэффициента стесненности,  возникший между сторонами, необходимо решать на стадии заключения договора подряда, либо в порядке арбитражного судопроизводства.