Игры с продажей квартиры.
Биробиджанский городской суд признал виновными 32-летних супругов Николая и Ольгу Вдовиных виновными в совершении преступления, предусмотренного ст. 159 ч. 2 (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба) Уголовного кодекса России и назначил им наказание в виде лишения свободы сроком 3 года каждому, считая наказание условным с испытательным сроком на 3 года каждому.
В ходе судебного заседания установлено, что молодые супруги, имеющие на иждивении двух несовершеннолетних детей, решили продать свою квартиру, в отношении которой городским судом ранее были применены обеспечительные меры в виде наложения запрета на совершение любых сделок по её отчуждению. Об имеющемся запрещении на отчуждение (продажу) этой квартиры Вдовины покупателей в известность не поставили с той целью, чтобы добиться от них добровольной передачи денежных средств. В результате Вдовины заключили сначала предварительный договор купли-продажи этой квартиры с покупателями-потерпевшими и получили в качестве аванса 100 000 рублей в счет оплаты за неё. В дальнейшем они заключили договор купли-продажи вышеуказанной квартиры нотариально, не сообщив покупателям о наличии у них спора по данной квартире и имеющейся обеспечительной мере, и получили от последних оставшуюся сумму в размере 230 000 рублей.
Когда покупатели, приобретя квартиру, решили зарегистрировать покупку в государственном учреждении Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и ЕАО, в регистрации сделки им отказали по причине имеющегося запрета на её отчуждение супругами Вдовиными. Потерпевшим было разъяснено, что в 2005 году Вдовиными уже заключалась сделка по продаже этой квартиры и в суде должно рассматриваться гражданское дело о возмещении убытков в пользу предыдущих покупателей. И согласно определению суда до окончательного рассмотрения спора Вдовиным запрещалось распоряжаться этой квартирой, а именно: совершать любые сделки, направленные на её отчуждение, передачу в пользование и владение другим лицам.
Таким образом, Вдовины умышленно путём обмана похитили у супругов-покупателей деньги в сумме 330 000 рублей, которые обратили в свою собственность и распорядились ими по своему усмотрению, чем причинили потерпевшим значительный материальный ущерб на данную сумму.
Давая правовую оценку действиям подсудимых, суд согласился с мнением гособвинителя, доказавшего в судебном заседании установление факта хищения значительной денежной суммы, принадлежащей потерпевшим, подсудимыми Вдовиными именно путём обмана.
Значительность причинённого потерпевшим ущерба суд установил исходя из самой суммы, которая значительно превышает среднемесячный доход обоих потерпевших. Умысел подсудимых именно на хищение этих денежных средств, а не простое неведение относительно существующего запрета на отчуждение этой квартиры, подтверждается и другим обстоятельством. Даже после того, как потерпевшим стали известны обстоятельства нахождения квартиры под запрещением на отчуждение и невозможность приобретения ими права собственности на эту квартиру, Вдовины, тем не менее, никоим образом не пытались возвратить потерпевшим указанную сумму денег. Не последовало и попыток расторгнуть договор с бывшими покупателями, либо возместить им ущерб по решению суда и, таким образом, добиться снятия запрещения на отчуждение указанной квартиры с целью передачи её в собственность новых покупателей.
В судебном заседании также было установлено, что оба подсудимых выразили желание на продажу указанной квартиры именно в период её нахождение под запрещением на отчуждение. Оба знали об этом в момент заключения с потерпевшими договора купли-продажи и оба путём умолчания об этих обстоятельствах обманули покупателей с целью добровольного получения от них денежных средств. Впоследствии Вдовины совместно распорядились денежными средствами, потратив их на нужды своей семьи.
Таким образом, судом установлено совершение мошеннических действий с квартирой обоими подсудимыми, как и вменялось им в вину органами предварительного следствия.
Решая вопрос о виде и размере наказания подсудимым, суд исходил из характера и степени общественной опасности совершённого преступления, личности подсудимых, которые характеризуются положительно, смягчающих и отягчающих обстоятельств, и пришёл к выводу, что исправление подсудимых возможно без изоляции их от общества.
Биробиджанский городской суд признал виновными Вдовина Николая Александровича и Вдовину Ольгу Владимировну в совершении преступления, предусмотренного ст. 159 ч. 2 УК РФ, и назначил им наказание в виде лишения свободы сроком три года каждому. Данное наказание считать условным с испытательным сроком три года каждому.
Кроме того, в соответствии со ст. 73 ч. 5 УК РФ на Вдовиных наложена обязанность не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденных.
Приговор вступил в законную силу.