О результатах работы с обращениями и приемом граждан в органах прокуратуры Еврейской автономной области в 2007 году.
В 2007 году в органы прокуратуры области обратились с письменными заявлениями, жалобами и обращениями 2419 человек, что на 13,6 %, чем в 2006 году. Отмечено, что одной из причин роста количества жалоб являются поступившие обращения по телефону «горячей линии», организованной в соответствии с распоряжением прокурора области Золотухина А.В.
Разрешено непосредственно в органах прокуратуры — 1924 или 79,5 % от общего числа поступивших, что на 293 обращения больше (17,6%), чем в 2006 году.
За последние 4 года нарушений сроков рассмотрения и разрешения заявлений граждан в органах прокуратуры области не было допущено.
Всего в 2007 году удовлетворено 238 жалоб (в 2006 году — 287).
По результатам проверок жалоб граждан в адрес виновных лиц и руководителей прокурорами внесено 229 актов прокурорского реагирования.
Как показал анализ, большая часть поступивших (81%) и удовлетворенных обращений (95%) связана с вопросами исполнения законов и законностью правовых актов (жилищного, трудового законодательства), следствия и дознания (соответственно 778 и 782 обращения).
Активно применялась такая мера прокурорского реагирования, как обращение прокурора в суд с заявлениями в защиту трудовых прав граждан, которые по состоянию своего здоровья или возраста самостоятельно не могут обратиться за защитой своих нарушенных прав.
Помимо письменных жалоб в органы прокуратуры области поступают телефонные звонки по «горячей линии» 2-30-31. Всего в 2007 году прокуратурой области принято 218 звонков от жителей области. По всем сообщениям даны разъяснения, по некоторым из них приняты решения об отправке их в органы внутренних дел для проведения проверки. Часть сообщений направлена в органы прокуратуры по подведомственности для рассмотрения и разрешения.
На личном приеме в 2007 году прокурорскими работниками принято 1052 человека, что составило 116 % от уровня 2006 года (904).