Биробиджанский городской суд вынес приговор трем жителям города за совершение покушения на тайное хищение металлических изделий со склада организации.
Вступил в законную силу приговор Биробиджанского городского суда в отношении ранее дважды судимого 20-летнего Юрия Харахорина и не судимых 16-летних учащихся школы и училища г. Биробиджана за совершение покушения на тайное хищение чужого имущества группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в помещение. Кроме этого Хархорин обвинялся в совершении тайного хищения чужого имущества, с незаконным проникновением в жилище и незаконное вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления путем обещаний.
В судебном заседании установлено, что не прошло и месяца со дня освобождения от отбытия наказания, как Харахорин в сентябре 2007 года, предлагает несовершеннолетним друзъям совершить кражу металлических изделий со склада ОАО «Дальневосточной распределительной сетевой компании», пообещав вырученные деньги от продажи похищенного поделить. Подростки дали свое согласие.
Молодые люди прибыли к складу около 16 часов. Забравшись на крышу, старший из них стал перекусывать имеющимися при себе ножницами по металлу пруты, находящиеся под шифером, а двое других осматривались по сторонам. Довести свой преступный замысел они не смогли, поскольку на месте совершения преступления были застигнуты сотрудниками милиции.
Несмотря на совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п.п. «а» и «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, Харахорин через несколько дней совершает новое — хищение видеомагнитофона из квартиры своей соседки путем вырывания навесного замка и незаконного проникновения в квартиру.
В судебном заседании Харахорин вину признал частично, пояснив, что со склада похитить хотел имущество не такое тяжелое, которое указано в обвинении. Несовершеннолетние подсудимые вину признали полностью.
Подсудимые признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, п.п. «а» и «б» ч. 2 ст. 158 (кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в помещение, не доведенная до конца, по независящим от лица обстоятельствам) УК РФ.
Помимо этого суд согласился с мнением гособвинителя и назначил Харахорину наказание, связанное с изоляцией от общества, учитывая, что влияние назначенного наказания на его исправление не может быть иным.
Он признан виновным в совершении вышеуказанных преступлений, а также в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 150 (вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний) и п. «а» ч. 3 ст. 158 (тайное хищение имущества, совершенное с незаконным проникновением в жилище) УК РФ. Ему назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима; несовершеннолетним — 1 год 6 месяцев лишения свободы каждому условно.
Кроме этого на несовершеннолетних осужденных возложено исполнение обязанностей: не менять постоянного места жительства в период испытательного срока без уведомления специализированного органа, осуществляющего исправление осужденного, не покидать постоянного места жительства с 23 до 06 часов, продолжить обучение.