Вы находитесь на старой версии сайта прокуратуры Еврейской автономной области. Перейти на новую версию сайта.

Хотелось бы узнать об изменениях  порядка  регистрации прав на недвижимое имущество, вступивших в силу в 2013 году на основании Федерального закона от 28.07.2012 № 133-ФЗ. Константин П.  Разъяснения дает заместитель прокурора Биробиджанского района Анастасия Волохович С 01.01.2013 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту – Федеральный закон № 122-ФЗ), согласно которым  процедура регистрации прав на недвижимое имущество дополнена положениями, касающимися порядка и особенностей представления документов через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Так, например, часть 3 статьи 7 Федерального закона № 122-ФЗ дополнена возможностью предоставления сведений о содержании правоустанавливающих документов, обобщенных сведений о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, выписки, содержащие сведения о переходе прав на объекты недвижимости, а также сведений о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным руководителям или заместителям руководителей многофункциональных центров на основании межведомственных запросов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг.

 При запросе предоставления вышеуказанных сведений через многофункциональный центр работник многофункционального центра, принявший запрос, должен удостовериться в личности заявителя (его представителя), засвидетельствовать подлинность его подписи на запросе, а также составить и заверить своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества опись принятых запроса и прилагаемых к нему документов. Запрос, который подается через многофункциональный центр, подписывается заявителем (его представителем) в присутствии работника многофункционального центра.В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона № 122-ФЗ, прием документов на государственную регистрацию прав, запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав и выдачу (направление) соответствующих документов теперь могут осуществлять также и многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Согласно части 8 статьи 16 Федерального закона № 122-ФЗ, днем приема представленных заявителем лично через многофункциональный центр заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов является день получения таких заявления и документов от многофункционального центра. Сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не должны превышать два рабочих дня.Частью 5 статьи 18 Федерального закона № 122-ФЗ установлено, что при наличии в заявлении о государственной регистрации прав указания о выдаче документов после проведения государственной регистрации прав через многофункциональный центр орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан передать соответствующие документы в многофункциональный центр для выдачи заявителю (его представителю) не позднее двух рабочих дней.