Вы находитесь на старой версии сайта прокуратуры Еврейской автономной области. Перейти на новую версию сайта.

В течение 11 месяцев 2011 г. прокуратурой области и горрайпрокуратурами проделана определенная работа по реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти ЕАО и органов местного самоуправления муниципальных образований автономии, а равно их проектов.

За отчетный период органами прокуратуры области изучено на предмет наличия коррупциогенных факторов 2534 региональных и муниципальных нормативных правовых акта и 1388 их проектов. При этом выявлено  49 актов и их проектов, содержащих 73 коррупциогенных фактора.

В нормативных правовых актах (и их проектах) законодательного  и исполнительных органов власти ЕАО по результатам изучения выявлено 38 коррупциогенных факторов, в представительных и исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления муниципальных образований автономии — 35 коррупциогенных факторов.

23 региональных и муниципальных нормативных правовых акта одновременно противоречили положениям Конституции Российской Федерации, требованиям федерального и регионального законодательства.

В целях исключения из указанных нормативных правовых актов и их проектов выявленных коррупциогенных факторов прокурорами принесено 15 протестов, в федеральный суд общей юрисдикции подано 1 заявление, внесено 6 требований, направлено 27 информаций.

Результатом выполненной работы явилось исключение из всех 49 нормативных правовых актов органов государственной власти ЕАО и органов местного самоуправления муниципальных образований автономии (и их проектов) 78 коррупциогенных факторов.

Как показал проведенный прокуратурой области анализ, коррупциогенные факторы выявлены в региональных и муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы прав (особенно, в частности, на получение образования в муниципальных дошкольных учреждениях), свобод  и обязанностей человека  и гражданина, государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетных отношений, землепользования, природопользования, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной  и муниципальной службы, противодействия коррупции.

Так, прокуратурой области в Законодательное Собрание ЕАО направлено заключение, в котором сделан вывод о том, что содержащееся в статье 4 законопроекта «О мерах по привлечению медицинских работников для работы  в областных медицинских учреждениях здравоохранения и их закреплению» (врачи, принятые на работу в пределах квот, установленных правительством области, имеют право на внеочередное обеспечение их детей местами в дошкольных образовательных учреждениях) противоречие действующему законодательству Российской Федерации  в сфере образования также подпадает под признаки таких коррупциогенных факторов, как принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (нарушение компетенции органов государственной власти при принятии нормативных правовых актов) и выборочное изменение объема прав (возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан  и организаций по усмотрению органов государственной власти).

Наиболее активно работа по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов выполнена прокурорами   Биробиджанского, Облученского и Ленинского районов автономии, которыми  в органы и должностным лицам местного самоуправления эффективно внесено 6 требований об изменении муниципальных нормативных правовых актов  с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов.