Вы находитесь на старой версии сайта прокуратуры Еврейской автономной области. Перейти на новую версию сайта.

Прокуратура Еврейской автономной области проанализировала положения постановления правительства ЕАО от 17.04.2012 № 172-пп «О некоторых вопросах продажи государственного имущества Еврейской автономной области без объявления цены», которым утверждено положение об организации продажи государственного имущества Еврейской автономной области без объявления цены.

Установлено, что в нарушение требований законодательства указанным нормативным правовым актом определен способ приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, путем продажи без объявления цены.

Однако с учетом требований закона приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения не может осуществляться путем продажи без объявления цены, поскольку отчуждение указанных видов имущества осуществляется с обязательными условиями и ограничениями по их использованию.

Так, согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 178-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр объектов культурного наследия, могут приватизироваться в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, преобразуемого в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, а также путем продажи на конкурсе или путем внесения указанных объектов в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества при условии их обременения требованиями к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, требованиями к сохранению таких объектов, требованиями к обеспечению доступа к указанным объектам.

Исходя из положений ст. 30 Федерального закона № 178 – ФЗ объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия (ч. 1).

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 178 — ФЗ приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.

Отсутствие порядка совершения органами государственной власти (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка в соответствии с п.п. «ж» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010№ 96, является коррупциогенным фактором.

В связи с выявленными нарушениями закона, прокуратура области принесла протест на постановление правительства ЕАО от 17.04.2012 № 172-пп, который рассмотрен и удовлетворен. Положения указанного нормативного правового акта приведены в соответствие с федеральным законодательством, коррупциогенный фактор исключен.