Порядок приостановления оказания услуг телефонной связи в связи с нарушением абонентом сроков внесения платы за пользование этими услугами
Разъяснения дает старший помощник прокурора Еврейской автономной области Наталья Мешкова
Порядок регламентирован Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18 мая 2005 года № 310.
В соответствии с пунктом 118 названных Правил в случае нарушения абонентом требований, связанных с оказанием услуг телефонной связи и установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг телефонной связи до устранения нарушения, уведомив об этом абонента в письменной форме и с использованием средств связи оператора связи (автоинформатора).
В случае неустранения такого нарушения в течение 6 месяцев с даты получения абонентом от оператора связи уведомления (в письменной форме) о намерении приостановить оказание услуг телефонной связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор.
Согласно пункту 119 Правил оператор связи вправе приостановить оказание абоненту только тех услуг телефонной связи, по которым этим абонентом допущены нарушения требований, указанных в пункте 118 настоящих Правил. При этом оператор связи вправе приостановить предоставление абоненту возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб только в случае, если технико-технологические особенности средств связи сети этого оператора не позволяют сохранить такую возможность одновременно с приостановлением оказания абоненту услуг телефонной связи.
Следовательно, если абонент имеет задолженность за переговоры по междугородней и международной телефонной связи, то оператор вправе приостановить этому абоненту оказание именно этих услуг, т.е. отключить «восьмерку».
Но оператор связи не вправе приостанавливать оказание абоненту услуг телефонной связи в случае неоплаты абонентом услуг, оказанных с использованием услуг телефонной связи, но не являющихся услугами телефонной связи.