Порядок рассмотрения обращений, связанных с предоставлением коммунальных услуг гражданам
Разъяснения дает помощник прокурора г. Биробиджана Еврейской автономной области Виктория Веретенникова.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Данные правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, в том числе и порядок определения платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Разделом 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам определены права и обязанности исполнителя.
В соответствии с подпунктом «и» пункта 49 Правил исполнитель обязан в течение 2 рабочих дней от даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа.
Однако в ходе проверок, проведенных прокуратурой города Биробиджан, по обращениям граждан установлено, что предприятием жилищно-коммунального комплекса городского округа ответ заявителям направляется несвоевременно, что является недопустимым. В связи с этим прокуратура внесла в адрес руководства представление об устранении нарушений законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено. Предприятием приняты меры по недопущению подобных нарушений впредь. Кроме этого за ненадлежащее исполнение обязанностей виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Вопросы, связанные с соблюдением конституционных прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства в прокуратуре города Биробиджан находятся на постоянном контроле.