Проанализированы криминогенная и криминальная ситуация по области.
В прокуратуре области проведено совместное заседание коллегий прокуратуры и управления внутренних дел области о работе органов внутренних дел по раскрытию преступлений за 2005-2006 годы, в ходе которого было установлено, что проведенная совместная работа органов прокуратуры и УВД области по борьбе с преступностью и принятые соответствующие меры по укреплению правопорядка в регионе позволили добиться некоторых положительных тенденций в вопросах раскрываемости преступных проявлений, выявлению латентных преступлений и преступлений экономической направленности, а также борьбе с наркопреступностью.
В 2006 на территории области зарегистрировано 6218 преступлений против 5578, что на 11,5 % больше АППГ. Несмотря на то, что не раскрыто 3070 (2830) преступлений, процент раскрываемости увеличился на 3,2 % и составил 47,9 % (44,7 %). Это явилось следствием принятых мер по раскрытию ряда значимых преступных посягательств. Преступлений экономической и налоговой направленности выявлено больше на 13,6 %, преступлений по линии незаконного оборота наркотиков (НОН) — на 21 %, превентивных (профилактических) видов преступлений, предупреждающих совершение тяжких и особо тяжких преступлений — на 15%.
Комплекс скоординированных профилактических мероприятий правоохранительных органов области привел к снижению количества тяжких и особо тяжких преступлений против личности, в результате чего количество убийств сократилось на 18,8 % — 43 (53), раскрываемость убийств составила 92 %, причинения тяжкого вреда здоровью — на 5,4 % — 157 (166), причинения тяжкого вреда, повлекшего смерть потерпевшего — на 13,6 % — 45 (52), раскрываемость преступлений по ч. 4 ст. 111 УК РФ составляет 91,7 %, раскрываемость изнасилований возросла с 92,9 % до 93,8 %.
За январь т.г. преступность сократилась на 14 %, количество тяжких преступлений — на 33,9 %, их раскрываемость возросла на 3 % и составила 60,3 %. Раскрываемость убийств составляет 100 % (100 %), причинения тяжкого вреда здоровью — 77,8 % (50 %), преступлений, предусмотренных ч.4 ст. 111 УК РФ — 83,3 % (50 %), краж чужого имущества — 36,3 % (27 %), мошенничества — 50 % (60,9 %), грабежей — 33,3 % (19,4 %), разбоев — 100 % (75 %), вымогательства — 40 % (0 %).
Вместе с тем, достигнутые результаты работы свидетельствуют о том, что органы внутренних дел на данном направлении коренных изменений не добились, масштабного изменения оперативной обстановки не произошло. По ряду преступлений, особенно против собственности, раскрываемость не превысила 30 %. Общая раскрываемость увеличилось незначительно — на 3,2 % и составила лишь 47,9 % (44,7 %).
Несмотря на то, что количество тяжких и особо тяжких преступлений на территории области снизилось на 4,3 % — 1860 (1963), а их раскрываемость увеличилась на 3 % — 54,9% (51,9%), сложная криминогенная обстановка продолжает оставаться в г. Биробиджане, где увеличение преступности произошло на 27,4 %. Преступность среди несовершеннолетних выросла на 0,7 % — 447 (444) преступлений.
В целях устранения имеющихся недостатков и упущений, повышения эффективности раскрываемости преступлений, особенно её тяжких видов, коллегия решила:
1) Проанализировать криминогенную и криминальную ситуации в области, городе, районах, в ходе чего определить основные причины низкой раскрываемости преступных посягательств и их роста. На основе анализа подготовить план совместных мероприятий на 2007 год, выработать меры по повышению эффективности правоохранительных органов по борьбе с экономическими преступлениями.
2) Организовать и провести научно — практический семинар по данному направлению деятельности. Пересмотреть состав постоянно действующей следственно-оперативной группы по раскрытию убийств и других особо тяжких преступлений против личности, усилив его наиболее подготовленными и профессиональными сотрудниками.
3) Исключить факты приостановления следователям органов внутренних дел производства по уголовным делам о нераскрытых преступлениях, пока не исчерпаны все возможности для сбора доказательств и изобличения преступников.
4)Добиваться реального исполнения мероприятий при реализации программ многоуровневой системы профилактики в области, городе Биробиджане и каждом районе области. В целях профилактики, предупреждения, пресечения краж, грабежей, разбоев и других тяжких преступлений против личности, рассмотреть с органами местного самоуправления вопрос об установке в наиболее криминогенных местах населенных пунктов (улицах, площадях, парках и т.д.) скрытые системы видеонаблюдения. Установить в общественных местах дополнительные телефоны-автоматы и кнопки тревожной связи "гражданин — милиция".
5) Совместно с администрацией области активизировать прием от граждан незаконно хранящегося у них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ на возмездной основе.
6) В целях выявления преступлений и фактов коррупции в лесопромышленной сфере осуществлять постоянные (не менее одного раза в квартал) комплексные проверочные мероприятия в отношении предприятий и частных предпринимателей, занимающихся заготовкой, сбытом, перевозкой и экспортом лесопродукции.
Взять под личный, особый контроль ведение оперативных разработок в рамках дел оперативного учёта в отношении лидеров и активных участников организованных преступных групп, преступных сообществ, причастных к незаконному обороту наркотиков. При этом разработать адекватные, более эффективные меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных ими от деятельности, связанной с незаконным оборотом наркотиков.
Выработан также ряд других мер при осуществлении надзора по своевременному выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию фактов коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления, а также налоговых и связанных с ними преступлений в сфере экономической деятельности и других приоритетных отраслях экономики.
Настоящее решение направлено в УВД ЕАО, ГО-РОВД области, горрайпрокурорам, транспортному прокурору.