Прокуратура Смидовичского района закончила проверку.
Прокуратурой Смидовичского района в соответствии с заданием Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения за период 2006 года — 1 квартал 2007 года.
В ходе настоящей проверки были выявлены следующие нарушения: так, справки о соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением государственной должности, сотрудниками органов внутренних дел, ГИБДД не предоставляются, проверки соблюдения требований законодательства о предоставлении в установленном порядке информации о доходах и имуществе должностными лицами ОВД не проводятся.
Кроме того, в отделении ГИБДД отсутствовало накопительное дело по проверкам медицинских учреждений района до второго полугодия 2006 года, но после его заведения в учетной документации медицинских учреждений должностные лица дорожно-патрульной службы отметок о проводимых проверках не делали, в штаб ОВД рапорта не направляли.
Как установлено, в нарушение приказа МВД РФ «Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств» технические осмотры транспортных средств каждую неделю месяца в среду — в п. Николаевка и в пятницу — в п. Смидович проводятся ОГИБДД района на необорудованных площадках вблизи зданий Николаевского ОМ и Смидовичского РОВД.
При проверке осуществления контроля за соблюдением предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от транспортных средств, в том числе при проведении технического осмотра установлено, что проверки транспортных средств на предмет вредных выбросов не производятся.
В ходе проведения проверки отделения ГИБДД выборочно проверены протоколы об административном правонарушении. В результате установлено, что при составлении протоколов об административном правонарушении и вынесении постановлений о назначении административного наказания инспекторами отделения ГИБДД ОВД по Смидовичскому району допускаются грубые нарушения положений Кодекса об административных правонарушениях России, регламентирующих порядок возбуждения дела об административном правонарушении и порядок обжалования вынесенного постановления.
Так, п. 7 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ предусматривает, что в постановлении по делу об административном правонарушении должен быть указан срок и порядок обжалования. Кроме того, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ устанавливает, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вынесения или получения постановления.
Вместе с тем в нарушение указанных требований закона инспекторы дорожно-патрульной службы ГИБДД ОВД района Серга и Рыбальченко в ряде постановлений по делам об административных правонарушениях указывали, что оно вступает в силу со дня его вынесения, таким образом, нарушая право граждан на обжалование данного постановления.
В ряде протоколов об административных правонарушениях в нарушение ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ отсутствует подпись должностного лица, составившего протокол, а также подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Кроме указанных нарушений КоАП РФ инспекторами ГИБДД ОВД при составлении протоколов не в полной мере учитываются обстоятельства совершенного правонарушения, сведения о транспортном средстве.
Так, в протоколах о задержании транспортного средства не указываются № кузова и № двигателя транспортного средства, место, на которое помещено задержанное транспортное средство.
Таким образом, должностными лицами ОГИБДД Смидовичского ОВД существенно нарушены требования действующего законодательства регламентирующего деятельность по безопасности дорожного движения в Российской Федерации, что в указанной деятельности недопустимо.
По указанным фактам прокурором района начальнику ОВД района внесено представление, которое находится на рассмотрении, а также 14 протестов на незаконные постановления об административных правонарушениях, которые по результатам проверки удовлетворены полностью.