Прокуратурой ЕАО в 2012 году выявлено более 150 коррупциогенных факторов в нормативно-правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления области
Органами прокуратуры Еврейской автономной области на системной основе осуществляется надзор за законностью нормативно-правовых актов.
Одним из важнейших направлений в указанной работе является проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
В 2012 году прокурорами изучено на предмет наличия коррупциогенных факторов 3250 нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований автономии и 1700 их проектов.
При этом выявлено 97 актов и их проектов, содержащих 151 коррупциогенный фактор, в целях их устранения прокурорами принесено 78 протестов, внесено 7 требований, 12 информаций. Результатом выполненной работы явилось исключение из 60 нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований автономии (и их проектов) 105 коррупциогенных факторов.
Активно выполнялась работа по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов прокурорами Биробиджанского, Октябрьского и Облученского районов автономии.
Так, постановлением администрации Теплоозерского городского поселения от 23.07.2012 № 61 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории Теплоозерского городского поселения и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Регламент).
Раздел V Регламента определяет порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения и учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц. Абзацем вторым данного раздела установлено, что заявитель вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное решение, жалобу (претензию).
Вместе с тем, федеральным законодательством определено, что жалоба может направляться в администрацию и в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Установление ограничения на возможность заявителя обжаловать действия (бездействие) или решения должностных лиц посредством сети «Интернет», т.е. выборочное изменение объема прав, является коррупциогенным фактором.
Прокурором Облученского района в адрес администрации Теплоозерского городского поселения принесен протест. Акт прокурорского реагирования удовлетворен, коррупциогенная составляющая исключена.