Вы находитесь на старой версии сайта прокуратуры Еврейской автономной области. Перейти на новую версию сайта.

Прокуратурой Еврейской автономной области проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечения сохранности закрепленных за последними жилых помещений, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства.

Согласно пункту 11 части 1 ст. 8 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»  проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности имущества подопечных возложена на органы опеки и попечительства.

Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих обязанностей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 423 определено, что органами опеки и попечительства дважды в год проводятся плановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества. По результатам проверок составляется акт, в котором оценивается соблюдение прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, соответствие содержания, воспитания м образования подопечного требованиям, установленным законодательством РФ.

В нарушение указанных требований специалистами органа опеки и попечительства ЕАО по Ленинскому району не в полном объеме принимаются меры по защите жилищных прав подопечных, акты проверок условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества составляются формально.

Так, проверкой выявлен факт, когда органы опеки и попечительства Ленинского района отражали в акте проверки, что жилье, закрепленное за подопечным, находится в удовлетворительном состоянии, однако жилое помещение было не пригодно для проживания в связи с разрушением дома.

Кроме того, проверка фактического состояния жилых помещений зачастую не проводится, в результате меры по защите нарушенных жилищных прав опекаемых не принимаются.

Имеют место случаи, когда жилое помещение, закрепленное за несовершеннолетними, сдается в аренду без согласия органов опеки и попечительства.

По указанным фактам прокуратурой области с целью устранения выявленных нарушений на имя начальника управления по опеке и попечительству области внесено представление. Акт реагирования рассматривается.