Прокуратурой области в судебном порядке оспорены нормативы потребления коммунальных услуг, утверждённые в Еврейской автономной области
Прокуратурой области при осуществлении надзорной деятельности проанализированы положения приказа управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области от 28.05.2013 № 30, которым утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению для населения, проживающего на территории Еврейской автономной области.
По мнению прокуратуры области, указанный нормативный правовой акт противоречит требованиям федерального законодательства, поскольку управлением ЖКХ и энергетики правительства ЕАО необоснованно применён расчётный метод при установлении оспариваемых нормативов.
В частности, приказом управления ЖКХ и энергетики правительства ЕАО от 28.05.2013 № 30 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, а также нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек для населения, проживающего на территории Еврейской автономной области, применяемых для расчета размера платы за потребленные услуги при отсутствии приборов учета» утверждены и введены в действие нормативы потребления коммунальных услуг для населения, проживающего на территории Еврейской автономной области.
Согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306, нормативы потребления коммунальных услуг могут быть установлены с применением метода аналогов либо расчётного метода.
При этом расчётный метод применяется только в том случае, если отсутствует объективная возможность применить аналоговый метод.
Установлено, что при определении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению методом расчёта управлением ЖКХ и энергетики правительства области конструктивные и технические параметры жилых домов не учитывались, принимались во внимание только год их постройки (до 1999 года и после) и этажность.
Сведения о среднесуточной температуре наружного воздуха в отопительный период за предыдущие 5 лет в органах гидрометеорологической службы управлением ЖКХ и энергетики правительства ЕАО не запрашивались.
При расчёте нормативов потребления по холодному и горячему водоснабжению управлением ЖКХ и энергетики правительства ЕАО также не запрашивались сведения, необходимые для определения средней температуры холодной воды в сети водопровода.
Кроме того, новый норматив расхода тепловой энергии на отопление в размере 0, 031 Гкал/м2, установленный с декабря 2014 года для пятиэтажных многоквартирных жилых домов до 1999 года постройки на территории муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО, рассчитан, по мнению прокуратуры области, в нарушение вышеприведённых Правил № 306.
Как сообщалось ранее, прокуратурой области на приказ управления ЖКХ и энергетики правительства ЕАО от 28.05.2013 № 30 был принесён протест с требованием привести его в соответствие с федеральным законодательством.
В связи с непринятием мер по исполнению указанных в протесте требований, прокуратурой области в суд направлено заявление о признании приказа управления ЖКХ и энергетики правительства ЕАО от 28.05.2013 № 30 недействующим.