Вы находитесь на старой версии сайта прокуратуры Еврейской автономной области. Перейти на новую версию сайта.

Суд Еврейской автономной области рассмотрел гражданское дело по заявлению прокурора Еврейской автономной области Александра Золотухина о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим постановления правительства области «О порядке проведения публичных слушаний по проекту закона об областном бюджете и проекту закона об утверждении годового отчета об исполнении областного бюджета».

В заявлении прокурор указал, что положение о порядке проведения публичных слушаний по проектам этих законов, утвержденное постановлением правительства области, принято с превышением компетенции и противоречит действующему федеральному законодательству.

Поскольку публичные слушания являются этапом бюджетного процесса на стадии рассмотрения и утверждения бюджетов и отчетов об их исполнении законодательным органом, порядок их проведения должен быть установлен органом, в компетенцию которого входит организация и проведение публичных слушаний, т.е. Законодательным Собранием ЕАО. Нормативное регулирование вопросов проведения публичных слушаний, а равно их непосредственное проведение иным, нежели законодательным органом, противоречит действующему федеральному законодательству. Поэтому порядок проведения публичных слушаний должен устанавливаться законом ЕАО, а не постановлением правительства области.

В судебном заседании представители   правительства   области   требования прокурора не признали. Суду пояснили, что обязанность субъекта проводить публичные слушания по проектам бюджета субъекта и годового отчета об его исполнении предусмотрена Федеральным  законом  «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, удовлетворил требования прокурора ЕАО.

Пунктом 1 статьи 264.5 Бюджетного кодекса РФ установление порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета отнесено к полномочиям законодательного (представительного) органа. Таким образом, рассмотрение проектов закона о бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также установление порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета отнесено к полномочиям законодательного (представительного) органа, и не может регулироваться актом, принятым органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Суд пришел к выводу, что доводы представителей правительства ЕАО являются несостоятельными, а требования прокурора ЕАО подлежат удовлетворению.

В связи с этим суд признал постановление правительства недействующим с момента вступления решения суда в законную силу. Кроме этого обязал в течение месяца после вступления решения в законную силу опубликовать в печатном издании «Биробиджанер Штерн» сообщение следующего содержания: «Решением суда ЕАО от 10.06.2010 признано противоречащим закону и недействующими со дня вступления решения в законную силу постановление правительства ЕАО № 331-пп от 27.11.2007 «О порядке проведения публичных слушаний по проекту закона об областном бюджете и проекту закона об утверждении годового отчета об исполнении областного бюджета».

Решение суда не вступило в законную силу.