Вы находитесь на старой версии сайта прокуратуры Еврейской автономной области. Перейти на новую версию сайта.

Заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Юрием Гулягиным в  аппарат полномочного представителя Президента в  Дальневосточном федеральном округе направлено информационное письмо об итогах надзорной деятельности за исполнением законодательства, регулирующего правоотношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке и  прохождении отопительного сезона 2006-2008г.г.

С начала текущего года прокурорами Дальневосточного федерального округа выявлен ряд серьезных нарушений действующего законодательства в деятельности органов местного самоуправления и предприятий ТЭК  в ходе завершения подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства  к отопительному сезону.

Наиболее типичными  из них явились: нарушения установленных контрольных сроков выполнения ремонтных программ при подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в отопительный период, несвоевременная промывка систем теплообеспечения, недостаточное количество завезенного топлива, несвоевременность начала отопительного сезона, нарушения законодательства при проведении конкурсов на поставку топлива для муниципальных нужд.

Так, прокурор Ягоднинского района Магаданской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Оротуканской территориальной администрации, связанной с неисполнением полномочий по организации тепло-водоснабжения пос. Спорное. 02.10.2007 судом отказано в удовлетворении иска в связи с добровольным исполнением требований прокурора.

Прокуратурой Серышевского района Амурской области по факту  нарушения законодательства о пожарной безопасности при подготовке котельных установок к отопительному сезону в отношении глав администраций Фроловского, Сосновского, Водораздельненского сельских Советов, а также директора  МСПОШ с. Автономовка возбуждено 4 административных производства по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, которые находятся на рассмотрении.

В ходе прокурорских проверок устанавливались факты бездействия органов местного самоуправления по обеспечению необходимого топливного запаса.

К примеру, 03.09.2007 решением суда Облученского района Еврейской автономной области  исковые требования прокурора Облученского района о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» и понуждении к исполнению обязательств по накоплению стодневного запаса топлива в срок до 01.10.2007 удовлетворены в полном объеме. В результате, в муниципальном образовании активизирована работа по накоплению запасов угля и жидкого топлива, резерв которого на 01.10.2007 составил 99% и  113% соответственно.

В период подготовки и прохождения отопительного сезона прокурорами выявляются факты введения ограничений либо прекращений подачи тепловой и электрической энергии, водоснабжения в жилищный фонд и на социальные объекты.

Так, по фактам ограничения подачи электроэнергии на скважины МУП ЖКХ «Южное» Вяземского района Хабаровского края прокурором Вяземского района главе Вяземского муниципального района и  руководителю МУП ЖКХ «Южное» внесено представление, подача энергии восстановлена, ограничения прекращены.

Всего  с начала года прокурорами выявлено более  двух тысяч  нарушений. С целью устранения выявленных нарушений внесено 597 представлений принесено 73 протестов, по результатам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 84 должностных лица. По постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 89 лиц, объявлено 516 предостережений. Возбуждено 5 уголовных дел, направленно в суд около одной тысячи заявлений 11 о признании  правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления недействительными, 251 — о взыскании платы за потребленные ресурсы, 25 — о признании незаконными действий по прекращению или ограничению подачи энергоресурсов. 

Заместителем Генерального прокурора Юрием Гулягиным направлено также информационное письмо   прокурорам субъектов Дальневосточного округа, в котором предложено принять дополнительные меры к  повышению результативности  прокурорского надзора за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. По результатам проверок активнее привлекать к предусмотренной законом ответственности виновных должностных лиц, а также решать вопросы о защите нарушенных прав граждан в судебном порядке.