Вы находитесь на старой версии сайта прокуратуры Еврейской автономной области. Перейти на новую версию сайта.

В  ходе проверок соблюдения бюджетного законодательства выявлены многочисленные нарушения.

Установлено, что к наиболее типичным нарушениям бюджетного законодательства относятся: нарушение требований при передаче местным бюджетам межбюджетных трансфертов (в частности, субвенций на реализацию приоритетных национальных проектов); несоответствие положений о бюджетном процессе и положений о резервных фондах требованиям федерального законодательства; нарушения при формировании и исполнении бюджетов; при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; нецелевое использование бюджетных средств.

Прокурорами субъектов  Дальневосточного округа уделялось внимание деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления по нормативно-правовому обеспечению бюджетного процесса, соответствию принятых (изданных) правовых актов бюджетному законодательству, соблюдению при этом разграничения полномочий между исполнительными и законодательными (представительными) органами по вопросам регулирования бюджетных правоотношений.

Прокурорами выявлены нарушения Бюджетного кодекса РФ при составлении и рассмотрении проектов региональных и местных бюджетов, а также при их утверждении (Хабаровский, Приморский края, Амурская, Магаданская и Камчатская области, Республика Саха (Якутия).

Оспорены в суде законы субъектов РФ и нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ, предусматривающие реализацию органами местного самоуправления государственных полномочий без их передачи в установленном федеральным законодательством порядке (Еврейская автономная область, Сахалинская область, Хабаровский край, Приморский край, Амурская область, Магаданская область, Чукотский автономный округ, Республика Саха (Якутия).

При осуществлении надзора за соблюдением бюджетного законодательства прокурорами обеспечивался надзор за законностью предоставления бюджетных кредитов и государственных (муниципальных) гарантий, а также расходования средств резервного фонда.

К примеру, прокуратурой Республики Саха (Якутия) установлены факты допущения Министерством финансов Республики нарушения сроков составления, утверждения и исполнения сводной бюджетной росписи, методики распределения субвенций, превышения объемов бюджетных ассигнований и порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам. Кроме этого, вскрыта неполнота принятия мер по взысканию задолженности по кредитам прошлых лет, в результате чего потери бюджетных средств составили около 3 млрд. руб. Выявлена незаконная практика заключения договоров на исполнение обязательств с юридическими лицами — получателями государственной гарантии, исполнение обязательств перед третьими лицами которых осуществлено за счет бюджета субъекта РФ.

По выявленным нарушениям бюджетного законодательства в Правительство Республики внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства. В арбитражный суд направлены заявления о признании договоров о предоставлении бюджетных кредитов недействительными и применении последствий недействительности ничтожных сделок. В настоящее время акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Всего по фактам выявленных нарушений бюджетного законодательства  прокурорами округа внесено 1019 представлений,  366 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, направлено  313 предостережений.