В прокуратуре Еврейской автономной области прошло заседание коллегии по вопросу организации надзорной деятельности в сфере регионального правотворчества
Вчера на заседании коллегии прокуратуры Еврейской автономной области, состоявшемся при прокуроре области Лидии Дьяконовой, рассмотрен вопрос организации надзорной деятельности в сфере регионального правотворчества.
На коллегии отмечено, что на территории автономии действует 6 158 нормативных правовых актов. В результате надзорной деятельности аппаратом областной прокуратуры в текущем году опротестовано (оспорено) 9 нормативных правовых актов органов государственной власти ЕАО, 8 удовлетворено.
В течение отчетного периода аппаратом областной прокуратуры принято участие в 58 мероприятиях, проводимых правительством и Законодательным Собранием области. Разработано и внесено на рассмотрение депутатов Законодательного Собрания области 2 законопроекта, которые приняты. Кроме того, в адрес органов государственной власти в отчетном периоде направлено 5 правотворческих предложений.
На постоянной основе прокуратурой области проводится работа по реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. В текущем году изучено на предмет наличия коррупциогенных факторов 670 нормативных правовых актов органов государственной власти ЕАО и их проектов. По результатам их изучения выявлено 11 коррупциогенных факторов, в целях устранения которых прокурором области принесено 3 протеста, внесено 1 требование, подготовлено 4 заключения на проекты.
В отчетном периоде аппаратом областной прокуратуры проводилась работа, направленная на оптимизацию деятельности городской (районных) прокуратур по осуществлению надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов. В результате надзорной деятельности горрайпрокуратурами оспорено 148 муниципальных нормативных правовых актов.
Несмотря на имеющуюся позитивную динамику в обеспечении законности региональных нормативных правовых актов на территории Еврейской автономной области, на коллегии отмечено, что в организации данного направления деятельности имеются определенные недостатки. Так, проводимые совместно с органами государственной власти области сверки на предмет выявления принятых (изданных) ими нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с актами большей юридической силы, не носят системный характер.
По итогам заседания членами коллегии принято решение, направленное на оптимизацию надзорной деятельности в сфере регионального правотворчества.