За ненадлежащее рассмотрение обращения жительницы г. Биробиджана должностные лица управления по опеке и попечительству правительства области привлечены к ответственности
Основанием послужила проверка, проведенная прокуратурой Еврейской автономной области по жалобе жительницы г. Биробиджана, обратившейся к уполномоченному по правам человека по факту оставления заявления без ответа управлением по опеке и попечительству правительства области.
В ходе проверки в деятельности управления выявлены нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Установлено, что 60-летняя женщина обратилась в начале июля в управление по опеке и попечительству правительства области об установлении опеки над 11-летней внучкой. Однако письменный ответ женщина так и не получила, несмотря на то, что повторно обратилась в управление на устный прием к заместителю руководителя.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявление, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с их компетенцией с предоставлением письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 дней со дня его регистрации.
По выявленным нарушениям прокуратура области внесла в адрес руководителя управления по опеке и попечительству правительства области представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Заявительнице в ноябре текущего года дан письменный ответ.
Кроме этого, в отношении начальника управления возбуждено административное производство по ст. 5.59 КоАП РФ — нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления.
В результате она привлечена к административной ответственности в виде штрафа. Постановление вступило в законную силу.