Вы находитесь на старой версии сайта прокуратуры Еврейской автономной области. Перейти на новую версию сайта.

В 1 квартале 2019 года органами прокуратуры Еврейской автономной области изучено на предмет наличия коррупциогенных факторов 1113 (1432) нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований автономии и 1221 (1401) их проект. Всего выявлено 15 (40) региональных и муниципальных актов и 13 (36) их проектов, содержащих 15 (45) и 15 (40) коррупциогенных факторов соответственно.

В нормативных правовых актах исполнительных органов власти ЕАО коррупциогенные факторы не выявлялись (1). В 8 (14) их проектах по результатам изучения выявлено 8 (14) коррупциогенных факторов. В 15 (39) актах и 5 (22) их проектах представительных и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных образований автономии выявлено 15 (44) и 7 (26) коррупциогенных факторов соответственно.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов из муниципальных нормативных правовых актов (и их проектов) прокурорами в адрес их разработчиков принесено 14 (40) протестов, 3 (9) из которых удовлетворены, направлено 12 (36) заключений на проекты.

Результатом выполненной работы явилось исключение из 3 (9) нормативных правовых актов органов местного самоуправления и 9 (9) их проектов 3 (14) и 10 (14) коррупциогенных факторов соответственно.

Так, прокуратурой Облученского района, ввиду неправомерного освобождения от уплаты земельного налога АО «Корпорация развития Дальнего Востока», на решение Собрания депутатов муниципального образования «Бираканское городское поселение» от 11.11.2008 № 16 «О введении земельного налога на территории муниципального образования «Бираканское городское поселение» 15.02.2019 принесен протест.

Статьей 17 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» определено, что особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития предоставляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами и включает в себя, помимо прочего, освобождение в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований резидентов территории опережающего социально-экономического развития от уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога.

Таким образом, законодательством предусмотрены налоговые льготы только в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития. АО «Корпорация по развитию Дальнего Востока» к таковым не относится. Не является территорией опережающего социально-экономического развития и территория Бираканского городского поселения.

Следовательно, при принятии указанного нормативного правового акта допущено выборочное изменение объема прав.

Протест рассмотрен и удовлетворен. Коррупциогенный фактор исключен.

Работа по исключению коррупциогенных дефектов из нормативных правовых актов и их проектов будет продолжена органами прокуратуры области.